Из Китая к Черному морю


Китайский шелковый путь

В середине второго века до нашей эры у китайского императора возникла острая необходимость провести переговоры с кочевниками, слишком уж досаждавшими Поднебесной своими непредсказуемыми набегами. Посланники властителя задачу выполнили, а заодно принесли весть, что к западу от страны есть немало государств, потенциальных торговых партнеров.

По легенде, именно таким образом и зародилась идея Великого шелкового пути, караванной дороги древности, по которой была организована как доставка грузов в Китай из Персии, с территории современной Европы и Ближнего Востока, так и доставка из Китая товаров, пользовавшихся устойчивым спросом. Стоит ли говорить, что среди таких товаров были специалитеты вроде фарфора, бумаги, пороха и, разумеется, шелка.

китайский шелковый путь Из Китая к Черному морю

Достигнув Персии (современного Ирана, скажем так), дорога шла либо прямо, на побережье Леванта, а дальше из ближневосточных портов грузы морскими путями доставлялись европейским купцам. Вспомогательные ветви маршрута проходили по направлению к Константинополю – по Малой Азии и к египетской Александрии.

Общая приблизительная длина маршрута составляла около семи тысяч километров, а учитывая, что за день караван проходил всего тридцать – тридцать пять километров, легко вычислить время нахождения его в дороге, которое, конечно же, было длительным. Например, от древней китайской столицы Сианя до финикийского Триполи или Библа (Библоса) на восточном берегу Средиземного моря караван шел более полугода, а с возможными задержками и форс-мажорами – и до девяти месяцев, а то и до года…

шелковый путь Из Китая к Черному морю

Был путь и через Среднюю Азию в обход Каспийского моря с севера, который вел к Закавказью и, соответственно, к бассейну Черного моря. Древние греческие поселения на территории Крыма вроде Кафы (Феодосии) или Сугдеи (Судака), конечно же, были включены во все «маршрутные листы» античных торговцев и абсолютно не зря, ведь местные ремесленники славились своим мастерством. Из Причерноморья и Приазовья импортировались ремесленные изделия (такие как изготовленные кузнецами или золотых дел мастерами; резные поделки), продукция животноводства (мясо, шкуры), зерновые культуры, местные породы лошадей…

В наши дни Китай, как известно, твердо намерен возродить древние традиции экономического партнерства и воссоздать Шелковый путь (на современный лад). Куда-то поведут его новые маршруты?..


Рекомендую почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Лучшая запись Вашего блога

Поиск

Рубрики

Турподписка

Введите Ваш e-mail адрес:

Ночные клубы

Рестораны и кафе

Комментарии

Статистика