Двухэтажный поезд, РЖД
Двухэтажный поезд — первая ласточка на железных дорогах России.
Три года назад, 1 ноября 2010 года, между дочерней компанией РЖД — ОАО «ФПК» и Тверским вагоностроительным заводом был заключен договор о том, что в 2013 году РЖД приобретет 3 состава ( 50 двухэтажных вагонов). Вагоны строили на новейшем оборудовании, с использованием качественных, экологичных материалов , с применением передового опыта вагоностроения. 30 августа 2013 года состоялась презентация нового двухэтажного состава, на Киевском вокзале Москвы.
В течении двух часов, с 10 до 12.оо, всем желающим разрешили осмотреть новый поезд — и поверьте посмотреть было на что — в каждом вагоне — между тамбуром и входом — просторный холл, три биотуалета, небольшая кухня, оборудованная микроволновой печью, микроклимат — обеспечивается системой кондиционирования и отопления, на второй этаж ведет лестница с удобными ступенями и поручнями. Вагоны состоят из двух- и четырехместных купе, каждое купе оборудовано полками ( в двух местных купе полки можно назвать отличными диванами), имеется стол, зеркало, светильники и полочки для мелких вещей. Все купе оборудованы розетками для мобильных телефонов, электробритв и других устройств. В вагонах светодиодное освещение, окна вагонов — стеклопакеты. Кроме того в поезде доступен Wi-Fi.
Новый тип - двухэтажный состав РЖД — начнет свое курсирование на маршруте- станция Москва ( Казанский вокзал) до станции Адлер, он должен разгрузить это направление, так как каждый вагон перевозит большее количество пассажиров — в купейном вагоне 64 места ( в обычном поезде — 32 места), в СВ — 32 места ( в обычном — 18). Стоимость проезда в новом составе будет ниже, чем в обычном поезде. Время в пути тоже сократится.
Единственный небольшой минус — это то, что маловато места для размещения багажа, особенно крупногабаритного, но заместитель генерального директора компании «ФПК» О. Никитин посоветовал пассажирам соблюдать установленные нормы для провоза багажа, и в этом случае никаких проблем не возникнет.
1 ноября 2013 года из Москвы, под звуки «Прощания славянки» отправился в путь первый двухэтажный поезд, РЖД. Свободных мест в поезде нет, почти все билеты проданы в Москве, но несколько человек сядут в поезд по пути его следования. От Москвы до Адлера поезд делает всего 9 остановок и прибывает в Адлер через 25 часов, после отправления. Пассажирами первого рейса стали волонтеры Олимпийских Игр, родители с детьми и журналисты. Каждый из пассажиров получил в подарок бонусную карту РЖД.
Двухэтажные поезда уже давно ездят по железным дорогам Японии, Голландии, США, Австрии, Израиля и многих других стран, а у нас это пока «первая ласточка». Новые комфортабельные красавцы — составы позволят перевозить большее количество пассажиров, что выгодно компании, но здесь и прямая выгода пассажирам, так как билеты в этом составе дешевле примерно на 30%.
Планируется, что до 2020 года двухэтажные поезда РЖД свяжут столицу с более чем 10 городами, чрезмерно загруженных пассажирских направлений — это Саратов, Ростов- на- Дону, Казань, Воронеж, Санкт-Петербург и другие. Теперь на курорты Черного моря можно будет ездить быстрее и с повышенным комфортом.
Просмотрел фотографии выложенные к данной статье, непонятно за счет чего происходит такое увеличение посадочных мест, в купейном вагоне 64 места ( в обычном поезде — 32 места), в СВ — 32 места ( в обычном — 18)? или то, что на фотографиях, №2 и №3 это по отдельности взятые этажи вагона и тогда высота состава становится просто в два раза выше, при той же ширине железнодорожной колеи, а это не опасно?
Часто езжу на поезде и поезд мне больше всего нравится из всех видов транспорта, поэтому внимательно изучила информацию про 2-х этажным вагонам. Мне понравилось! Сколько можно эксплуатировать вагоны советских времен, пора уже что то и российское внедрять. Я только за, если действительно для пассажиров это будет снижение проезда. У нас такая большая страна, у многих есть желание именно путешествовать по России, но соотношение цены проезда и уровень зарплат не позволяет многим осуществлять свои мечты. Хотелось бы, чтоб такие вагоны были не только в центральной России, но и на Урале, Сибири и Дальнем востоке, комфорт нужен всем жителям.
Вот и до России дошел прогресс, не все же нам наблюдать за техническими новинками по новостям из развитых стран мира. Состав с двухэтажными вагонами, смотрится красиво, напоминает знаменитые английские автобусы, кстати снятые с маршрутов. Российские Железные Дороги, сделали приятный подарок своим гражданам.
Удивительное рядом! Неужели, скоро мы будем передвигаться по бескрайним просторам нашей необъятной родины как цивилизованные люди, в чистоте, красоте и комфорте!!!! Фото впчатляют, хочется надеяться, что наши граждане по достоинству оценят преимущества двухэтажных вагонов, и не превратят их по привычки, в выгребные ямы. Кстати, обещают в 2015 запустить такой поезди до Питера. Спасибо
. олимпиаде 2014, ежели не она не скоро бы дождались прихода цивилизации на нашу землю!!