Железнодорожный вокзал в Адлере
Адлер-железнодорожный вокзал.
С ноября 2010 года в Адлере идет строительство нового современного железнодорожного комплекса. Над путями на высоте десяти метров будет располагаться распределительный зал и главный вестибюль для вокзала пассажиров – конкорс. Совместно с архитектурным бюро «GMP» и архитекторской группой, руководителем которой является А.П. Даниленко, разработан архитектурный проект. Размеры будущего вокзала впечатляют – 150х60м. Около пяти тысяч пассажиров в час сможет принимать вокзал станции Адлер в обычном режиме эксплуатации, а в день открытия Олимпиады – до двадцати тысяч. Для удобства пассажиров здание будет оборудовано современными лифтами и эскалаторами.
Удивительный вид на город и море открывается перед пассажирами, находящимися на кокорсе, где они могут приобрести билеты и приятно провести время в ожидании своего поезда. По европейским стандартам будут оборудованы зоны касс, где через открытую стойку пассажир общается с кассиром. В комфортабельной зоне ожидания будут работать кафе и рестораны быстрого обслуживания. Предусмотрен торговый центр.
Заметные изменения происходят на Привокзальной площади: снесено здание Сочинского рыбокомбината, прилегающие складские помещения, несколько объектов и домовладений.
Со слов старшего вице-президента РЖД железнодорожный вокзал на 70% будет обеспечен солнечной энергией от общего энергопотребления. Уже к концу 2012 года построены и опробованы солнечные элементы. Также будет использована энергия моря, для кондиционирования и светодиодов. По всем параметрам вокзал должен быть энергосберегающим.
Вагонное депо «Ласточка» сдано в эксплуатацию 17 декабря 2012 года. Здесь смогут проводить техническое обслуживание 38 электропоездов. Современному мировому уровню соответствуют технологические возможности базы. Для обточки колесных пар в депо будут использовать стационарные металлорежущие станки, не выкатывая колесную пару из-под вагона.
На одном из путей для обеспечения подъема электропоездов оборудованы электрические синхронизированные домкраты. С передвижных торцевых рабочих платформ будут обслуживаться лобовые части электропоездов. Над железнодорожными путями цеха депо установлены подвесные кран-балки. Имеется устройство ввода высокого напряжения, разработан комплекс электротехнического оборудования.
Новое здание вокзала очень похоже на ледовый дворец. Словно огромная морская волна, плавно переходящая в гребень. Здание будет иметь две привокзальные площади: одна с выходом к морю, а вторая – в город. Со стороны моря возле вокзала будет заложен парк. Планируется посадить более 7000 деревьев и 300 000 цветов. Это будет красивейшая зеленая зона, где смогут отдыхать и наслаждаться видом моря не только приезжие, но и местные жители. Железнодорожный вокзал Адлера будет единственным в мире, который имеет выход сразу на набережную. На сегодняшний день набережная реконструируется.
Интересно. Хороший блог с ценным контентом!
Адлер в моем восприятии, был всегда воздушными воротами Сочи, с нашего города в Сочи можно было добраться только самолетами. А теперь благодаря данной статье, ознакомился с железнодорожными вратами и приятно удивлен тому размаху идей заложенных в данный проект. Олимпиада-это не только престиж страны, это в итоге развитие инфраструктуры.
Размах строительства нового адлерского железнодорожного вокзала и преобразования Привокзальной Площади впечатляет.Вероятно, всё работы уже закончины и вокзал, отвечающий всем современным техническим и сервизным требования, радует жителей и гостей Адлера, ведь до начала долгожданной Олимпиады осталось всего ничего…
Я был в Адлере в 70-х годах прошлого столетия. Скажу честно : размах строительства меня впечатлил. Такой вокзал не стыдно иметь любой европейской столице!
В Адлер удобно добираться железнодорожным транспортом. (особенно мне — с Украины). Да и вокзал таки я вам скажу зашибезный. Так сказать заграничный. Когда приехали стали фотографироваться. Ну действительно как за границей. Круто придумали так же с людьми которые ходят и направляют кому куда надо. Одним словом молодцы.!